Новый русско-американский музыкальный проект «Riodine»
Что мы знаем о Riodine?
При первом прослушивании вас мягко отбросит назад. Так, словно пора немного отдохнуть. Достать ту самую последнюю сигаретку. Откинуться на сиденье старого пикапа, повидавшего пыльные дороги североамериканских прерий. Представить, как в закатных сумерках тени зверей блуждают среди деревьев, а зеркально ровную гладь воды нарушает острый коготь удачно поохотившейся орлицы.
Представили? К счастью, это не трудно, ведь Riodine умеют быть на удивление вдумчивыми, стильными и, что особенно приятно, понятными для широкой аудитории. Изголодавшиеся меломаны почти сразу попросят «добавки»: здесь и взрывная музыкальная эклектика, и без преувеличения грамотное, неизбитое сочетание инди, арт-рока, электроники, альтернативы и даже нью-вейва.
К слову, Riodine – это четыре американских студента в составе молодой музыкальной группы и их продюсера Neomatik. Он более известен в жанре экспериментальной электронной музыки но также ранее работающий в стиле прогрессивного арт-рока и инди. При первом знакомстве с коллективом создается впечатление, что ребята решительно готовят новое, ничем незамутненное восприятие разных музыкальных направлений.
Если проще, то все на живую: без штампов, клише, и скоропортящегося мотива как можно быстрее попасть «в тренды».
Кажется, что Riodine не спешили с дебютным материалом. Обычно молодые коллективы действуют быстро и без оглядки, но здесь ровно наоборот. Осмысленно и с уважением. Можно смело предположить, что грядущий альбом «Practical Men» стал результатом по правильному тягучей и активной музыкальной работы. Материал готовился в течение последних десяти месяцев и будет представлен широкой аудитории в двух частях уже этой осенью.
На превью группа знакомит нас с русскоязычным синглом «Егерь Саймон», записанным на стихи русско-американского поэта и прозаика Дмитрия Стрижова. Музыка – Эд Кабацкий (a.k.a. Neomatik).
Абсолютно ненавязчивое вступление располагает слушателя найти покой и тут же его нарушить. Здесь нет легкомысленных образов и топорных, как сплошная прямая, перипетий. Придется понаблюдать как бы «сверху», глазами той самой неуязвимой орлицы, которая спокойно несет рыбу в своих когтистых лапах.
«Орлица с рыбой в лапах,
летит над гладью воды
Но выстрелов не слышно,
Охотники прячут следы».
Первые образы не перегружают внимание и не оказываются слишком специфичными. Это довольно гибкое и послушное представление о привычном порядке вещей. Кажется, что неожиданной опасности нет – любая угроза давно миновала. Скоро наступит ночь, звери разойдутся по берлогам, в сочетании с обволакивающим музыкальным сопровождением, картинки в голове образуются поистине кастанедовские:
«А егерь Саймон едет,
На запыленном джипе
Он уверен в себе
Он видит смысл в каждом выкрики выпи».
Образ, близкий по духу американцу и русскому, хвойно-сосновый, ностальгически пахнущий костром и поджаренным хлебом. Саймон – это отшельник, дух леса, приводящий потерянных и замкнутых странников в мир исцеляющих природных явлений. Ему незнакома городская суета, «он делает все не для, но, чтобы».
Разумеется, что рядом с егерем всегда появляется и олень, и охотник – это такая же аксиома, как и тень, которая не может существовать без солнца.
На все происходящее, как и ранее, слушатель смотрит строгим взглядом орлицы: терпеливо, слегка обреченно, не вмешиваясь и не сожалея. Очевидно, что на мушку убийцы попал гордый, но безобидный зверь. Очевидно, что главный герой бросает вызов Саймону. Очевидно, что олень «едва ли остался цел».
Здесь можно увидеть многое: и извечную борьбу добра со злом, и общее представление о двуполярности мира и самого человека. Не бывает черного и белого, хорошего и плохого, есть смесь явлений и Riodine – это часть из них. Впрочем, с высоты виднее.
Особенно приятно, что сингл позволяет погружаться в него с головой, искать много разных смыслов и отсылок, последовательно смаковать и дорисовывать в воображении все новые, и новые образы. Это тот случай, когда аранжировка и простые строчки тянутся как нуга, вызывая все больший аппетит у слушателя.
Судя по всему, это многообещающее начало для релиза полноценного и разнопланового альбома сразу в двух частях. Русскоязычная аудитория, уставшая от хайпа и бесформенных содержаний, оценит легкую «гребенщиковскую» тоску с пометкой made in USA.
Сами музыканты обещают драйвовые и импульсные треки, симфонические эксперименты, исключительно искреннее и авторское творчество. Для тех, кто устал от понтов и шума, самое время расслабиться и послушать интересную музыку откинувшись в мягком кресле с видом на осень.