Filatov & Karas отметили 10-летие в эфире «Авторадио»
Проект Filatov & Karas выступил на «Авторадио» с живым концертом, в рамках которого впервые прозвучала в эфире новая песня «Au Revoir». На шоу «Мурзилки Live» группа предстала в обновлённом составе. Музыканты поделились воспоминаниями о работе над своими лучшими композициями и рассказали о главной фишке будущей весны – треке, созданном с применением искусственного интеллекта.
Живой концерт на «Авторадио» спонтанно перерос в юбилейный. Артисты признались, что как раз в новогодние праздники 10 лет назад началось партнерство двух диджеев и был выпущен первый совместный трек.
- Это было в 2012-ом, вскоре после Нового года, может, даже в тот же день, – вспомнили музыканты. – Тогда мы не ставили задачу создать группу, а просто собирались записать совместный трек.
За годы, прошедшие с того момента, коллектив записал еще немало треков и ремиксов, которые завоевали популярность не только в России, но и за рубежом. Дебютные композиции «What a feeling», «Лирика» и записанные не так давно «Rampampam», «Amore море, goodbye», Au Revoir, «Чилить» - музыканты исполнили в рамках шоу «Мурзилок», а также рассказали истории создания некоторых из них. В частности, фит c с Ильей Лагутенко «Amore море, goodbye», количество просмотров которого уже перевалило за 10 млн, был создан фактически за пару дней. Глава Warner Music Russian Александр Блинов попросил музыкантов подумать над тем, чтобы переработать какую-нибудь старую композицию группы «Мумий Тролль».
- Мы и до звонка уже думали об этом, но не нашли какой-либо годной идеи. Музыка у них классная, лучше мы бы не сделали, - отметил Дмитрий Филатов. - Я предложил, а давайте попробуем сочинить что-то новое. За два дня написали песню, которую назвали «Джаред Лето, гудбай». Но Лагутенко слово «Джаред» не понравилось. Мы сказали: «Ну давай про море, ты же море любишь? - Amore море». Получили «окей» и начали писать. Вначале по Zoom - когда Лагутенко был в Лос-Анджелесе. Потом «Мумий Тролль» давал в столице концерт, Илья приехал к нам в студию, и мы за день все дописали.
Не менее забавно появилась композиция «Пошла жара» с Gayazovs Brothers. Оказывается, музыканты фактически родили хит для братьев Гаязовых.
- Там не было горячего хита, ничего не было. Была демка, которую мне прислал Ильяз и попросил сделать ремикс. Но это был даже не трек, а просто напетый вокал и всё, - рассказал Дмитрий Филатов. - Я им говорю, «Нет, вам не совсем это надо». - «А что?». - Я им попытался объяснить, но проще было сделать. Через два дня мы им все прислали, они сказали: «Ух, круто». Мы вместе для порядка показали материал рекорд компании, там ответили «это хит, давайте выпускать». Но на самом деле изначально нас в этом треке не должно было быть совсем. Процесс шел без нашего участия - нас только в последний момент проинформировали, что надо делать промоматериалы, завтра выходит трек, а послезавтра съемки клипа…
В результате Spotify Russia сделали билборды, только на этом сервисе поклонники настримили трек почти 6,5 млн раз – он реально пошел в народ… Музыканты рассказали также об уникальном опыте сотрудничества с искусственным интеллектом, в результате которого появился трек «Technology».
- В прошлом году мы сидели и отмечали что-то с Сергеем Балдиным. И он рассказал, что у них в структуре Сбербанка есть искусственный интеллект, который помимо всего прочего может писать музыку. Оказалось, он просто рисует трек. В него загружены миллионы музыкальных композиций, на основе которых он вычислил музыкальные закономерности. Мы решили сделать не просто непонятно какую музыку, а более-менее коммерческий удобоваримый продукт, чтобы можно было его слушать и нравилось всем. Наверняка такие эксперименты в мире уже были, но я такой истории не знаю, - отметил Дмитрий Филатов.
Музыканты лично отобрали 100 песен, взяли суперхиты (Майкл Джексон, A-Ha и т.п.), загрузили в компьютер и получили на выходе созданные на базе искусственного интеллекта 20 кусков по 1 минуте.
- 18 из них была полная ерунда, а два ничего,- рассказали Filatov & Karas. - Из этих двух скомпоновали мелодию припева. Аранжировку, которую он там увидел, мы просто скопировали у себя – перебили барабаны, перебили басы, переиграли гитары, то есть фактически он придумал основу. Мы написали текст, получившийся у нас кусок засунули обратно в компьютер. И он выдал мелодию куплетов. Дальше соответственно у нас получились куплеты, припевы, мы оставили расстояния для проигрыша. По другому алгоритму, уже заданному, где он не рисует, а математически вычисляет последовательность нот, ИИ сделал нам несколько вариантов партии соло. Одно из них нам понравилось, его переиграл наш гитарист и у нас получился трек, который вы в скором времени услышите. Также будет видеоклип, но не раньше марта.