Вячеслав Петкун: «У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы»
О ДОВОДАХ ДЛЯ ВЫХОДА НА СЦЕНУ В СЛОЖНЫЕ ВРЕМЕНА
- Сейчас еще и сложно найти слова, которые никого бы из себя не вывели. Половина моих друзей имеет точку зрения, которая для меня неприемлема. Когда два народа лихо и беззастенчиво на глазах у всего мира начинают друг друга херачить с помощью бомб и ракет, то у нормального человека это не может не вызывать чувство стыда и сожаления. Мы думали о том, чтобы отменить выступление. Но если мы можем аккумулировать, извиняюсь за патетику, какое-то количество тепла и добра на основе той атмосферы, которую умеем создавать, и у людей хотя бы на полтора часа получится не заглядывать в новости, то это большой плюс. Именно для этого я и буду петь.
ОБ АТМОСФЕРЕ НА КОНЦЕРТАХ
- Это атмосфера безумия. Сегодня в зале будут люди с разными мнениями по поводу происходящего, и достаточно нескольких слов, чтобы начались проблемы. Просто есть те, для кого убивать даже с благими целями нормально, а есть те, для кого убивать ненормально. С моей точки зрения убивать ненормально, но мне трудно переубедить тех, кто так не думает. И это очень опасно.
О НЕЖЕЛАНИИ ГОВОРИТЬ ОБ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМАХ
- У меня в музыку иногда проникает что-то из воздуха. Пару лет назад мы записали песню, посвященную парню, забитому в Минске. Она называется «За шагом шаг». Я посмотрел сюжет, принял его близко к сердцу, и песня быстро написалась. Но и не в песнях я никогда не скрывал свою уверенность относительно того, что власть должна быть сменяемой.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА
- Раньше я старался выдумывать песни, всегда убегал от географических названий и каких-то событий. Но сейчас все по-другому. Как-то жена принесла мне старые фотографии, чтобы я их перебрал. Я увидел на одном из фото деда и написал о нем песню. Посмотрел сюжет из Минска и написал песню про минские крыши. Пошел с детьми на футбол, встретил там одного человека, послушал его, и в результате появилась песня «Весточка». Она про Мишу Ефремова. Таких людей совсем немного, я не слышал от него ни одного плохого слова ни о ком, он исключительно добрый и светлый человек. И в его нынешней ситуации я и сам запросто мог бы оказаться. Мое поведение в пьяном состоянии выглядело ничуть не лучше, чем поведение Миши. Я его не оправдываю, но надеюсь, что песня ему поможет пережить то, что он должен пережить.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕРЕЗАГРУЗКЕ
- Если речь идет о технологиях, то это можно сделать без проблем. Бери самые новые устройства и делай. Но мы в какой-то момент решили, что, исполняя свои песни, не будем использовать ничего, кроме проводного электричества и собственных рук. Хотя иногда, конечно, подмывает упростить концертную процедуру и использовать всякие электронные приблуды. Это же здорово, когда группа может опустить руки, я отойду от микрофона, а все продолжает звучать. У нас сейчас большинство групп, которые играют поверх фонограммы. Но нам это неинтересно. Мы играем немножко джаз — в том смысле, что концерты из одних и тех же песен получаются разными. Я, конечно, понимаю, что это никому, кроме нас, неинтересно, но для нас круто выйти на любую сцену с любыми инструментами и сыграть то, что мы обычно играем.
О НЕКОРРЕКТНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЯХ
- Я в свое время сказал неаккуратную фразу по поводу того, что не собираюсь в сорок пять лет бегать по сцене и петь песню про мотоцикл, видимо, намекая на группу «Ария». Сейчас, конечно, я понимаю, насколько смешно выглядел в тот момент в глазах старших музыкантов.
О МОЛОДЕЖНОЙ МУЗЫКЕ
- Есть такое, и эта музыка, конечно, омолаживает, хотя от нее у меня случаются нервные конвульсии. Мне кажется, у нее одинаковые громкость, тембры и интонационность. Цепляет только мелодизм в сочетании с грувом, который позволяет не замечать всего вышесказанного. Но в этой музыке нет никакой динамики.
О «МУМИЙ ТРОЛЛЕ» И ДАНЕ МИЛОХИНЕ
- Не слышал, но уверен, что это укладывается в парадигму «Мумий Тролля». Они всегда с кем-то сотрудничали. Мне кажется, Илья либо ищет форму, либо играется с ней. С учетом возраста — скорее второе. Я сейчас пришел к тому, что работать нужно не с фактурой, а с передачей того настроения, которого ты хочешь достичь. В этом моя творческая задача. Может быть, мои песни могут вымораживать безграмотностью или еще чем-то, но делаю я их всегда абсолютно сознательно. Что касается фитов, то нам предлагают. Я не то чтобы против, но просто не понимаю зачем. Мы как группа рубим дрова так, как умеем. И в этой ситуации пустить еще одного человека с топором к бревну просто опасно.
Поделиться новостью