Тутта Ларсен рассказала о причинах увольнения с MTV и гибели телеканала
Телерадиоведущая Тутта Ларсен стала гостем нового выпуска программы «Легенда», который вышел на канале RTVI 8 декабря 2021 года. Она рассказала о работе на телевидении и в прессе в 90-е, как и почему превратилась из Татьяны Романенко в Тутту Ларсен, о феномене MTV и своем уходе с канала.
- У нас нельзя было ругаться матом и показывать половые органы, все остальное в кадре было можно, - рассказала Тутта Ларсен о работе на MTV. - Как хочешь самовыражайся, это как сейчас в YouTube, когда ты стоишь ровно то, что ты из себя представляешь. И над тобой не висят никакие продюсеры, тебя не мерят никакими погаными рейтингами, тебя не пытаются воткнуть в какую-то коробочку, которой ты должен соответствовать. Тебе доверили, и ты делаешь то, что ты умеешь, а зритель голосует за тебя, если ему это нравится. В этом смысле это было очень похоже на YouTube.
Говоря о феномене "MTV-Россия", телеведущая предположила, что он заключался в новизне и в том, что «это была часть огромной машины международного музыкального телевидения».
- Получается мы просто открыли грандиозный канал информационный для молодежи, - сказала Тутта. - И все эти потрясающие клипы, которые у нас были в доступе, и все интервью с музыкантами, и всевозможные поездки на церемонии — это было тогда настолько немыслимо, это как если бы вы на Марс полетели и вдруг Марс прилетел к тебе. Это было классно!
Зашел разговор об алкоголе и наркотиках в жизни ведущих MTV . По словам Тутты Ларсен, алкоголя было много, но никогда на работе. А наркотики она не употребляла совсем.
- Это всё прошло мимо меня, хотя я очень много времени проводила в ночных клубах в качестве корреспондента, снимая всевозможные вечеринки безумные в «Эрмитаже», «Пентхаусе» и «Титанике», но я в жизни никогда не съела ни одной таблетки, ни одной “марки”. Я не люблю состояния, которые я не контролирую, - сказала она. - Все остальные наши ребята на самом деле были просто максимально далеки [от наркотиков. – Прим.ред.]. Комолов – трезвенник, Анатольевич ни капли в рот в жизни не взял вообще, Шелест – веган и экстремальный спортсмен, ее прет всё, что зеленое и здоровое. У нас бывали веселые корпоративы, вечеринки, где кто-то напивался, но ведущие, как правило, нет. Вот удивительно, я сейчас вам это перечисляю, сама понимаю, что мы были все жутко нудные в этом плане. И видимо, именно поэтому мы так ярко выражались в кадре, у нас был другой наркотик, у нас были другие стимулирующие средства — это наша работа.
Тутта Ларсен рассказала также о причинах своего ухода с MTV.
- Напоследок пришел вообще какой-то странный человек руководить MTV, который отказывался встречаться с нами, - сказала она. - Я два месяца ходила в секретариат и говорила: «Здравствуйте, я Тутта Ларсен, можно мне познакомиться с моим новым начальником?» Мне говорили: «Не сегодня». Я говорила: «Запишите меня, я хочу просто…» Я даже не знаю, как он выглядит, в лицо не знаю. Понимаете, человек руководит моим телеканалом, я лицо телеканала, которым он руководит, и у него не просто нет желания со мной пообщаться, а он как будто бы меня избегает. Я так с ним и не встретилась. Я два месяца походила-походила и поняла, что пора отсюда уходить.
Зосимов ушел, пришли телевизионные функционеры, они вообще не поняли, что им досталось. Что это костер, который нужно постоянно поддерживать в этом горении. Это нельзя мерить обычными мерками шаблонными, которыми мерят телевидение. Они начали искать способы заработать больше денег, они начали, значит, выяснять коэффициент полезности каждого сотрудника. Они начали рейтингами нас шпынять. Ну и народ начал просто расползаться. Первыми ушли, по-моему, Оля с Антоном, потом стали уходить крутые люди из-за кадра. У нас был такой совершенно гениальный дизайнер, который делал всю графику Глеб Орлов, он ушел. Стали уходить режиссеры, операторы. Новые люди не поняли, что имеют дело с уникальными личностями. В попытке привести MTV к общему телевизионному знаменателю они просто затоптали костер, который горел. Как слоны в посудной лавке развалили всё. У нас очень быстро стали ротироваться продюсеры генеральные. Приходили новые лица, приводили новую команду, начинали по-новому мести. Какая-то еще часть людей отвалилась, а новых людей особо не появилась. Невозможно, чтобы мы все были бриллиантами.
До сих пор мне говорят: «Почему нельзя создать такой коллектив ведущих, как у вас был тогда?». Были такие люди уникальные, они стягивались именно на свет этого костра. Даже молодежь, которая потом приходила – Ира Понарошку, Тимур Родригез, Ваня Ургант – их не оценили по достоинству. Они не дали возможности выразиться и показать себя таким, какой он есть. Родригеза на самом деле они тоже потеряли, он там, бедный, на побегушках каких-то корреспондентских побегал, а он супер, просто суперзвезда. Все это было очень грустно.
Телеведущая вспомнила и о том, как появился псевдоним «Тутта Ларсен».
- У меня красивое имя Таня Романенко, я люблю его, но сколько Тань Романенко в мире? – сказала она. - До того, как MTV в России запустилось, смотрели его на VHSных кассетах, передавали друг дружке, собирались дома и смотрели там двадцатку какую-нибудь, там European Top 20, или «120 минут», или Headbangers Ball, и там были такие ведущие с такими красивыми именами… Там был Хьюк Дикампус, Марьен Вандервокт, Катарина Лолиполли, а я Таня Романенко, понимаете, ну вообще не але.
Мы сели как-то с моим коллегой и сегодняшним партнером Петро Шекшеевым, и я говорю: «Надо придумать какой-то красивый псевдоним». Меня сразу понесло в скандинавские сказки почему-то, не знаю, вот какой-то был интуитивный порыв. И я говорю: «Ну вот смотри, Фрекен Бок». Он говорит: «Ну какая ты Фрекен Бок? Посмотри на себя: ты мальчик с серьгами в ушах, а Фрекен Бок — это большая толстая тетка. Ты точно не Фрекен Бок». И второй вариант был «Тутта Карлсон». Он говорит: «Класс, Тутта Карлсон! Но у нас в стране Карлсон ассоциируется с Карлсоном, который живет на крыше». Я говорю: «Ну, там еще Людвиг Ларсен есть… А как Тутта Ларсен?» И он говорит: «Прикольно, Тутта Ларсен, прикольно звучит».
Я вышла один раз в эфир и все, это намертво ко мне прилипло. И сразу стало понятно, что из меня вылезла Тутта Ларсен, то есть как-то вот она родилась как персонаж именно в этом имени. Знаете, все-таки «в начале было Слово», и я как человек крайне религиозный, христианин, я верю в то, что слово сакрально, свято и имеет материальную силу. И вот это абсолютно, вот история с псевдонимом — она абсолютно такая.